+7(495) 651-81-97

Оценка сертификации по 108 критериям

Критерии сертификации Надежная Покупка основаны на законах Российской Федерации об электронной коммерции и законе о защите прав потребителей.

Совершая покупки в магазинах, отмеченных знаком доверия Надежная Покупка, клиенты автоматически получают гарантию качества сервиса, прозрачности цен и защиты конфиденциальной информации.

  • 1. Идентификация продавца
    • 1.1. На сайте интернет-магазина должен присутствовать раздел «о продавце» (или аналогичное название), в котором должна быть наглядно и полно представлена идентифицирующая продавца информация. Она должна быть легко доступной, заметной, шрифт должен быть хорошо читаемым.
    • 1.2. Информация о продавце должна включать следующие данные:
      • 1.2.1. Наименование и организационно-правовая форма продавца:
      • 1.2.2. Фактический адрес продавца (с указанием почтового индекса)
      • 1.2.3. Контактная информация (в том числе адрес электронной почты и номер телефона) для запросов клиентов (то есть информация для обслуживания)
      • 1.2.4. В случае если продавец является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории РФ, должен быть указан юридический адрес и регистрационный номер (ОГРН)
  • 2. Конфиденциальность и безопасность данных
    • 2.1. Продавец должен раскрывать информацию об использовании персональных данных в формате политики или заявления о конфиденциальности, которые должны быть доступны по четко распознаваемой ссылке на всех или, по крайней мере, на тех страницах сайта, которые используются для сбора данных.
    • 2.2. Политика (Заявление о) конфиденциальности должна содержать, но не ограничиваться следующей информацией:
      • 2.2.1. Упоминание о том, что продавец, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О защите персональных данных», является оператором, обрабатывающим персональные данные, с указанием его регистрационного номера
      • 2.2.2. Информацию о целях и методах обработки персональных данных клиента, об их использовании исключительно для выполнения условий по договору и не передаче третьим лицам (в рекламных и иных целях)
      • 2.2.3. Порядок предоставления и изменения (исправления, удаления, прекращения обработки) хранимых о клиенте персональных данных (в том числе об их объеме, целях использования и других получателях) по его запросу.
  • 3. Описание товара, ограничения при продаже через сайт
    • 3.1. Продавец должен предоставить клиенту подробную информацию о товаре и/или услуге, и его/ее характеристиках, предложенным для продажи на веб-сайте
    • 3.2. Продажа товаров и услуг должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ, с соблюдением следующего:
      • 3.2.1. Продавец должен предлагать товары и услуги, разрешенные для продажи на территории РФ, а также обладать необходимыми лицензиями для продажи товаров и услуг, если таковые требуются для представленных групп товаров в соответствии с законодательством РФ (алкогольная продукция и пр.)
      • 3.2.2. Содержание сайта (включая текст, видео и изображения) и его представление должны соответствовать действующим нормативным актам и существующей «лучшей практике», существенная для покупки информация должна быть представлена в полном объеме. Объем такой информации определяется экспертами компании «Надежная покупка»
  • 4. Прозрачность цены, расходы на доставку и другие расходы
    • 4.1. На сайте интернет-магазина должна быть в явном виде указана цена товара с указанием (если включается) НДС, стоимости доставки и других дополнительных затрат клиента.
    • 4.2. Информация о доставке должна содержать полную стоимость доставки (включая транспортировку и др. затраты) и условия доставки (срок, способы и пр.) по странам и регионам, в которые она осуществляется либо достаточные данные для самостоятельного расчета клиентом стоимости таких услуг
    • 4.3. На страницах процесса заказа (или странице с описанием процесса заказа) продавец должен предоставить информацию обо всех дополнительных расходах при покупке (например, денежный сбор в случае оплаты при доставке курьером), которые выплачиваются продавцу или третьим лицам (например, платежи оператору платежной системы)
    • 4.4. Продавец должен явно указать информацию о любых дополнительных коммуникационных затратах (в том числе телефонные расходы связи с повышенным тарифом), которые превышают обычные тарифные ставки, на которые обычно рассчитывает клиент, а также должен предупредить о возможно более высоких затратах на звонки, осуществляемые через мобильные сети
  • 5. Информация о доставке, наличии товаров и обслуживании клиентов
    • 5.1. Продавец должен информировать своих клиентов о любых региональных ограничениях на доставку в условиях
    • 5.2. В условиях доставки интернет-магазин должен указывать наличие и предполагаемое время отгрузки и доставки соответствующего товара
    • 5.3. Любые запросы и жалобы, поступающие от клиентов, должны обрабатываться в разумный срок, определенный в соответствии с действующим законодательством РФ
  • 6. Оплата
    • До начала процесса оформления заказа продавец должен проинформировать клиента о:
    • 6.1. возможных способах оплаты
    • 6.2. процессе оплаты
    • 6.3. о взимаемых комиссиях
  • 7. Право отмены заказа и возмещение стоимости покупки
    • 7.1. Продавец должен предложить или указать на право отмены заказа согласно применимому правовому регулированию
    • 7.2. Клиент должен быть проинформирован о существовании права на отмену заказа в течение периода его выполнения до момента приемки товара (или момента оплаты – в случае доставки курьером)
    • 7.3. До завершения оформления заказа потребитель должен быть проинформирован о предусмотренных законом ограничениях отмены заказа
    • 7.4. Правила отмены заказа должны содержать подробную информацию о возможности отмены в течение периода обработки заказа с указанием следующего:
      • 7.4.1. для отмены заказа указание причины не требуется
      • 7.4.2. право на отмену может быть осуществлено в письменной форме или на ином носителе информации
      • 7.4.3. юридические последствия, возникающие в связи с использованием права отмены
      • 7.4.4. лицо, оплачивающее возврат товара
    • 7.5. Продавец не может отказаться от принятия возвращаемого товара и возмещения оплаты доставки, если продавец не указал в условиях на сайте, что клиент оплачивает расходы по возврату товара
    • 7.6. Право на отмену заказа не может быть ограничено посредством введения обременительных или нарушающих права клиента условий. В частности, любое указание, предусматривающее для клиента нижеперечисленное, считается недопустимым:
      • 7.6.1. любое положение, возлагающее на клиента оплату рисков потери или повреждения товара при его транспортировке и возврата товара за счет потребителя
      • 7.6.2. требование оплаты пени или штрафа за использование возможности отмены заказа
    • 7.7. В случае отмены заказа и возврата клиентом товара , на сайте должен быть описан цена покупки должна быть возмещена не позднее 30 дней с даты уведомления об отмене заказа
    • 7.8. На сайте должны быть описаны условия и срок возмещения цены покупки
  • 8. Общие условия и положения
    • 8.1. Условия покупки должны быть изложены в ясной форме и на языке клиента, которому делается предложение
    • 8.2. Клиент должен иметь возможность сохранить в удобном (распространенном) формате (html, pdf или другом) и при необходимости распечатать «Условия покупки»

Клиенты